О школе

 

ГлавнаяО школеИнформацияФотоРеквизитыУчителя

 

 

История школы

Школа построена в 1939 году. Первым её директором был Пешехонов Евгений Николаевич. Во время Великой Отечественной войны, в 1941 году учащиеся 9-х классов, сразу по окончании, ушли на фронт. В 60-е, 70-е годы около школы был разбит замечательный сад. Пришкольный сад с огородами и теплицами был одним из лучших не только в области, но и в России. Учащиеся школы получали не только  прекрасную практику на уроках ботаники, биологии, зоологии, природоведения, но и выращивали для себя замечательный урожай.

 

Школа построена в 1939 году. Первым её директором был Пешехонов Евгений Николаевич. Во время Великой Отечественной войны, в 1941 году учащиеся 9-х классов, сразу по окончании, ушли на фронт. В 60-е, 70-е годы около школы был разбит замечательный сад. Пришкольный сад с огородами и теплицами был одним из лучших не только в области, но и в России. Учащиеся школы получали не только  прекрасную практику на уроках ботаники, биологии, зоологии, природоведения, но и выращивали для себя замечательный урожай.

Школа гордится своими выпускниками, которые регулярно собираются в стенах школы, съезжаясь со всей страны. Особенно школа гордится своими выпускниками - докторами, кандидатами наук: Барашковым Н.В., Сизовым Н.К. и др.; героями Советского Союза – летчиком-испытателем В.Лотковым, писательницей и поэтессой Ольгой Арефьевой.

Большой заслугой является и то, что многие выпускники школы связывают свою судьбу с профессией педагога. Только в нашей школе в настоящее время насчитывается 10 учителей (включая директора Ишутину Т.В.), многие руководители и известные люди нашего города – закончили нашу школу.

Педагогический коллектив находиться всегда в поиске модели школы, которая соответствовала бы контингенту учащихся, потребностям социума, запросам родителей.

С 1977 г. по 1987 г. школа работала как школа полного дна.  С 1 по 9 класс были группы продленного дня в каждом классе. На сегодняшний день начальная школа работает по принципу класс-группа.

С  1988 г школа перешла на пятидневную учебную неделю. Пятидневка в школе сохранилась и в настоящее время.

С 1989 г. по 2004 г. школа работала по модели адаптивной школы. В 1989г., педагогический коллектив начал искать пути проблемы: "Как научить каждого?". Педагогический совет решил поделить всех учащихся отдельных классов на уровни (с согласия родителей ). Появились первые классы компенсационного обучения, в которые вошли дети "группы риска".

В 1991г. в школе были созданы два класса коррекционно-развивающего обучения, в которые вошли дети с ЗПР.

В 1993г. в школе был создан класс продвинутого (гимназического) уровня.  В школе существовало четыре траектории образования:

-траектория продвинутого (гимназического) образования.

Цель: формирование высокого образовательно-воспитательного фона гимназических классов; выявление наиболее способных и одаренных детей, и создание условий для их развития; качественная подготовка выпускников к обучению в ВУЗе, к самообразованию и творческому к труду;

-траектория общеобразовательных классов:

Цель: определение оптимизация содержания базового, регионального и школьного компонентов образования на траектории

-траектория компенсирующую обучения.

Цель: Организация  различных видов компенсирующего обучения; осуществление личностно ориентированного подхода, индивидуализация обучения, переход от дифференцированного к индивидуализированному обучению, психолого - педагогическая помощь детям "группы риска"; удержание каждого трудного ребенка в сфере воспитательного влияния школы.

 - коррекционно - развивающаяся траектория образования.

Цель: организация коррекционно - развивающего обучения, психолого - педагогическая помощь детям с ЗПР.

Таким образом в массовой общеобразовательной школе мы имеем технологию, способную адаптироваться к каждому ребенку. С помощью такой технологии все дети могут усваивать учебный материал.

В связи с уменьшением количества учащихся в 2002 г., и классов в параллели, стало невозможно деление учащихся на классы по уровням.  Теперь деление происходит только  на профили в старшей школе, а классы КРО создаются при наличии учащихся.

В школе сохраняются достойные традиции, и коллектив бережно относится к ним. Администрации школы, педагогическому коллективу всегда удавалось сохранить особый положительный психологический микроклимат в школе.

Ишутина Татьяна Владимировна руководит школой с 1985 года. Профессионально владеет основами управления образовательным процессом, менеджментом педагогической управленческой деятельности администрации, мотивируя  исполнителей  педагогов  для достижения высших результатов.

За годы своей работы Татьяна Владимировна создала управленческую структуру, где тотальный контроль не является  приоритетной целью, а результаты учебно-воспитательного процесса происходит за счет ресурса доверия, инициативы и личной ответственности.

Татьяна Владимировна отличается большой мотивацией, преданностью целям, которые она ставит перед собой, администрацией, педагогическим коллективом.

Дисциплинированна и требовательна, как к себе, так и к подчиненным.

Под руководством Татьяны Владимировны реально осуществляются основные учебно-воспитательные ценностно-образующие функции школы; создание собственного, уникального микроклимата творческого взаимоотношения учителя и учащегося, в школе созданы благоприятные условия для творческого развития учащихся (учащиеся занимают призовые места в играх «КНВ» (2006, 2007гг.), «Что? Где? Когда?» (2007, 2008гг.); на конкурсах «Весенняя капель», «Солдатской песни»), формирования гражданской позиции (работа учащихся в Молодежном Парламенте, в добровольческой организации «Важное дело», выпуск школьной газеты «Отражение»). Учащиеся принимают активное участие в деятельности Совета школы, в «Днях Самоуправления».

Школьная газета «Отражение» была создана в апреле 2008 года. В газете освещаются как общешкольные проблему, так и проблему, затрагивающие всё общество, проблемы правового воспитания. Созданы новостная колонка, описывается участие школьников в различных мероприятиях, рубрика для творчества ребят, а также раздел юмора. Сама идея доступности школьной газеты, интерактивности, развитие журналистского таланта у подрастающего поколения – важное направление в развитии и в нравственно-патриотической стезе.

Наш педагогический коллектив определил для себя миссию школы:

«Миссия школы – успех каждого участника образовательного процесса
– ученика, учителя и, по возможности, родителя»

Создание условий для индивидуальной активности учащихся в процессе становления их способностей к самоопределению, к саморазвитию, к самореализации и осмыслению своих жизненных перспектив.

Для этого необходимо:

§   Обеспечение стандарта базовых знаний учащихся;

§   Воспитание у школьников любви к России, ее традициям и культуре;

§   Формирование личности человека, укрепление здоровья учащихся и формирование у них умения вести здоровый образ жизни;

§   Личностно-ориентированный подход к учащимся, обеспечивающий возможность получения основного общего образования для всех учащихся школы;

§   Выявление способных, одаренных детей, создание условий для их развития и дальнейшего применения полученных знаний в наукоемких производствах города Дубны и Московской области;

§   Активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы и класса,

§   Создание условий для профессионального роста учителей, формирование творчески работающего коллектива.

Школа работает по следующим приоритетным направлениям развития образования в городе:

§   обеспечение социального равенства в образовании, доступности в получении дошкольного, общего и дополнительного образования;

§   обеспечение физической и психологической безопасности ребенка при получении образования;

§   обеспечение качественного общего образования;

§   обеспечение максимальной открытости в системе общего образования, продолжение внедрения практики государственно-общественных форм управления образованием;

§   усиление воспитательной функции образовательного процесса, направленность на формирование в школе активной социализированной личности;

§   обеспечение развития профильного обучения на старшей ступени обучения в системе общего образования, создание условий для предпрофильной подготовки учащихся основной школы.

При приеме в 1-ый и при переходе в 5-ый класс нет никаких собеседований, тестирований и других видов испытаний. Прием в 10-е классы осуществляется на основании заявлений учащихся, аттестата об основном общем образовании и результатов экзаменов за 9 класс. Классный руководитель предоставляет на комиссию по приему в 10 класс систематизированные данные об успехах каждого ученика в учебе, спорте, творчестве. Эти результаты могут учитываться членами комиссии.

Для поступления в профильный класс при наличии конкурса учитывается средний балл аттестата, результаты экзаменов и достижения учащихся по профильным предметам.

В основу образовательного процесса положена традиционная классическая классно-урочная система Я.А. Каменского, представляющая комбинацию лекционного способа изложения и самостоятельной работы с книгой. По отношению к ребенку прежде всего используется личностно-ориентированная технология, которая ставит в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. С другой стороны постоянно всем педагогическим коллективом используется технология сотрудничества. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Многие члены педагогического коллектива используют педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии, проблемное обучение, технологию коммуникативного обучения иноязычной культуры (Е.И. Пассова), технологию интенсификации обучения на основе опорных конспектов, технологию уровневой дифференциации, технологию индивидуализации обучения (АСО Границкой А.С.), коллективный способ обучения (КСО), групповые технологии, информационно-компьютерные технологии. Педагогический коллектив использует и частные технологии: технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н, Зайцева), технологию обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хасанкин), а также элементы  развивающих технологий: развивающее обучение Л.В.Занкова и Д.Б. Элконина - В.В.Давыдова, саморазвивающее обучение Г.К. Селевко.

Современный этап развития общества ставит перед школой новые сложные задачи, решить которые возможно только при глубоком анализе имеющихся достижений и на основе четко спланированной деятельности. Видеть будущее учебного учреждения – важнейшая творческая задача педагогического коллектива, решение которой зависит от инновационной, исследовательской работы, способности и возможности изменить структуру, назначение школы, создать её новый имидж.

             ЗАДАЧИ, СВЯЗАННЫЕ С ДАЛЬНЕЙШИМ РАЗВИТИЕМ ШКОЛЫ:

1.КАДРЫ:    

 а) создать условия для творческой работы и для роста     

                профессионального мастерства учителей

б) совершенствовать методическую работу

в) совершенствовать систему поощрений творчески активно работающих

                             сотрудников

             г)  создавать в школе благоприятный психологический климат.

 2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

а) совершенствовать материально-техническую базу школы, оснащая кабинеты

    наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями, мебелью

б) информация образования

в) благоустройство территории школы, спортивной площадки.

3.      ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИ И ДУХОВНО ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ:

а) укреплять физическое, психологическое, духовное здоровье уч-ся

б) повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы,

    связанной с оздоровлением уч-ся

в) совершенствовать организацию питания

г) развивать сотрудничество школы и семьи  в организации различных форм

    работы по пропаганде ЗОЖ, по сохранению и укреплению здоровья

д) формировать ЗОЖ, использовать здоровьесберегающие технологии на уроках и

    во внеурочной деятельности

е) проводить профилактику правонарушений среди подростков

ж) взаимодействовать с внешкольными учреждениями по основным направлениям

4.      ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

           а) совершенствовать учебные планы и программы по предметам

           б) развивать взаимодействие учебных дисциплин на основе межпредметных связей

           в) совершенствовать формы и методы контроля за качеством знаний уч-ся

           г) использовать инновационные методы в обучении и воспитании уч-ся

           д) внедрять компьютерные технологии в учебно-воспитательном процессе.

5.      РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ:

           а) привлекать уч-ся к творческим конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным  марафонам, соревнованиям  и т.д.

           б) создавать творческую атмосферу в школе путем введения факультативов, открытия кружков, секций и т.д.

           в) совершенствовать работу с одаренными детьми через обучения в малых

                школьных академиях, заочных школах, центре образования «Эврика».

6.      РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ:

-         совершенствовать деятельность органов ученического самоуправления

-         разрабатывать локальные акты по ученическому самоуправлению

  7.   СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ:

 а)  вовлекать родителей и общественность в учебно-воспитательный процесс через  родительские собрания, совместные творческие дела, организацию кружков, клубов, секций

 б)  повышать психолого-педагогические знания родителей через семинары, собрания,

       лектории, конференции, открытые уроки, индивидуальные и игровые      

       консультации

  в)  привлекать родительскую общественность к оказанию  помощи школе в

       укреплении материально-технической базы

  г)  привлекать родительскую общественность к работе с ассоциальными семьями

  д)  продумать и внедрить в работу различные формы стимулирования родителей за помощь школе в воспитании детей. 

 

III. Демократизация управлением школы

Реализация базовых демократических ценностей ведется через совершенствование системы общественно – государственного управления и работу ее органов:

                                      Совет школы

                                      Попечительский Совет

                                      Общешкольный родительский комитет

                                      Классные родительские комитеты

     Деятельность Совета школы направлена на решение актуальных задач совершенствования учебно – воспитательного процесса. Совет школы:

1.     Содействует проведению инновационной деятельности школы, повышающий эффективность и качество образования: стимулирует и содействует применению современных образовательных технологий и инновационных программ.

2.     Осуществляет организационно – методическую поддержку обеспечения и совершенствования образовательного и воспитательного процесса.

3.     Содействует разработке и реализации конкретных программ финансирования, материального обеспечения учебно – воспитательного процесса, профессиональной, ориентационной, информационной, экспериментальной и рекламной деятельности школы, педагогов и учащихся.

4.     Защищает права и законные интересы учеников образовательного процесса.

5.     Осуществляет контроль за реализацией программы развития школы

     Деятельность Попечительского Совета школы направлена на привлечение внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы.

Попечительский Совет:

1.     Способствует созданию условий для развития творческих способностей детей и творческой активности педагогического коллектива.

2.     Содействует формированию воспитанников здорового образа жизни.

3.     Содействует в укреплении финансовой, информационной, учебной, материально – технической базы школы.

4.     Осуществляет пропаганду результатов образовательной, воспитательной, производственной, общественно – полезной деятельности участников образовательного процесса.

5.     Обеспечивает выполнение ЦКП «Одаренные дети»

     Деятельность общешкольного родительского комитета направлена на улучшение организации образовательного процесса, охрану и укрепление здоровья обучающихся и организацию их досуга.

     Общешкольный родительский комитет:

1.     Содействует организации горячего питания школьников

2.     Способствует организации летнего отдыха детей

3.     Организует проведение общешкольных и внешкольных мероприятий

4.     Работает со средствами массовой информации по вопросам деятельности школы

5.     Обеспечивает выполнение ЦКП «Здоровье»

Все органы государственного общественного управления действуют на основании Положений, разработанных в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовом положении о школе, Устава школы.

Обеспечить самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в соответствии со склонностями и способностями – центральная задача, над решением которой совместно работает педагогический коллектив школы. Необходимо дать каждому ученику качественное конкурентно-способное образование в соответствии с его выбором, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей, общественно-активной личности, способной в последующем на участие в экономическом развитии государства и духовном развитии общества.



Miha.1991@mail.ru

 

Hosted by uCoz